ИНТЕРНЕТ ОБОГНАЛ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, А НОВОСИБИРСК ОБОГНАЛ ЕКАТЕРИНБУРГ

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала результаты исследования региональных рекламных рынков. Одно из ключевых изменений, зафиксированное в документе — интернет обогнал телевидение и стал самым большим сегментом рекламного пирога (203 млрд. руб. против 187 млрд.). Еще один интересный момент, который отмечают эксперты, — противостояние двух крупнейших городов страны. По итогам исследования Екатеринбург проиграл Новосибирску, который укрепил позиции на третьей ступени виртуального пьедестала королей рекламных бюджетов. Факт 2018 г.: рынок Екатеринбурга — 2 187 млн руб., рынок Новосибирска — 2 305 млн. 

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2018 г.(без учета московского регионального рекламного рынка):

При этом, пять лет назад, по итогам 2014 г., уральский мегаполис «весил» на 528 млн руб. больше. В 2015 г. Екатеринбург опережал Новосибирск уже на 217 млн руб., в 2016 г. — на 17 млн. А по итогам 2017 г. Новосибирск впервые вышел вперед.
«Получается, что сокращение нашего рекламного рынка происходит очень стремительно. Хотя, казалось бы, внешне Екатеринбург не производит впечатления города, существенно уступающего столице Сибири. В уральском мегаполисе безоговорочно более продвинутый рекламный рынок: у нас действует не менее 98 профессиональных рекламных агентств, а 20 крупнейших образуют ассоциацию, в которую входят известные на всю страну игроки, аккумулирующие огромные бюджеты. Так как же так? — комментирует глава АКАР Урал и директор по развитию AG Deltaplan Алексей Парфун. — Здесь мог бы быть анализ экономического развития двух городов и сетования на тему «все потеряли, все пропало». Но моя гипотеза гораздо более позитивна. Екатеринбург проигрывает исключительно по причине цивилизованности местного рынка.

Эксперт поясняет: Новосибирск вырвался вперед за счет двух сегментов рынка — прессы и наружной рекламы. При этом пресса на федеральном уровне является лидером падения: минус 12% на фоне общего роста рынка на 12%. Ее позиции давно активно занимает сегмент интернет-СМИ, который в Екатеринбурге представлен более чем качественно. Уральский город в этом замещении просто шагнул быстрее и немного дальше, убежден г-н Парфун. Вторая причина, по его мнению, — влияние мундиаля. На фоне Чемпионата мира по футболу все города, где он проходил, особенно тщательно и ответственно очистили от наружной рекламы. Были убраны незаконные поверхности, максимально сокращено присутствие наружки в историческом центре города. Стало красиво, но рынок просел, и рост цен не смог компенсировать эту разницу.

«Новосибирск не может похвастаться таким прогрессивным подходом; наружной рекламы там не просто много, а очень много. Она и приносит огромный вклад в рекламный рынок города, опережая на локальном рынке даже телевидение, традиционно сильное в регионах. Учитывая все вышесказанное, могу предположить, что в ближайшие годы ситуация может качнуться в обратную сторону, вернув Екатеринбургу третье место среди региональных рекламных рынков», — прогнозирует Алексей Парфун.



По материалам dk.ru 

© 2016 - 2021 Ко-Версия — Улучшаем Точки Контакта.