Коль офис ты оффлайн открыл,
То быть на картах ты обязан...
Недавно Яндекс опубликовал в блоге рекламных технологий исследование на тему того, как же потенциальные клиенты ищут бизнес на картах. Результаты исследования нельзя назвать неожиданными, тем не менее они представляют заметный интерес и могут послужить не лишним напоминанием о возможностях этой интересной плоскости взаимодействия с клиентом.
С картами от Яндекс и Google знакомы все, кто в принципе знаком с поисковыми системами, потому что каждый, кто хоть раз искал какой-либо адрес или дорогу до какого-нибудь объекта, обязательно соприкасался с Картами.
Конечно, для бизнеса более серьёзную роль карты играют тогда, когда решение о покупке для клиента во многом зависит от местонахождения магазина или компании. Какие это могут быть ситуации?
Например:
- сломалась машина и нужно в шаговой доступности найти пункт выдачи магазина запчастей;
- очень захотелось покушать в незнакомом районе города;
- сильно заболела голова и срочно нужно обезболивающее в ближайшей аптеке;
- нужно сходить за продуктами или подстричься, но где-то недалеко от дома или офиса;
...список можно продолжать при наличии богатого жизненного опыта или хорошей фантазии.
Специалисты из Яндекс благородно предоставили нам более конкретную, чем фантазии, информацию, а именно — статистику поиска в сервисе Карт за апрель 2018 года. Вот какое разбиение по тематикам получилось:
Размещение на картах полезно и для компаний с тематиками, совсем не похожими на этот список. А уж если Вы занимаетесь чем-то из этих направлений, то Вам карты просто необходимы. Это доказывает и опыт использования.
Например, на одном из наших проектов, ROI по каналу Яндекс.Справочник составляет 2300%. Клиент размещается на Картах платно, но не входит в верхушку топа самых популярных тематик на картах.
Однако, для того, чтобы получать свои сливки с этого способа взаимодействия, не обязательно сразу же бежать заказывать приоритетное размещение. Яндекс приводит ряд советов, которые помогут выделиться совершенно бесплатно.
1. Добавьте свою организацию в Справочник. Заполните всю доступную для заполнения информацию: чем полнее заполнена карточка компании, тем под большее количество вариантов показа Вы попадёте. Но при этом не стоит перебарщивать и пытаться разместиться по тематикам, к которым Вы отношения на самом деле не имеете, или же размещаться по несуществующим адресам. Это не повысит количество обращений в компанию.
2. Добавьте фотографии. Если у Вас, к примеру, отель, — то разместить прямо в Картах фотографии своих самых прекрасных аппартаментов сам бог велел; однако, и если у Вас автосервис, обычный офис или даже производство, то разместить фотографии, которые покажут нужный подъезд к сервису или удобный диванчик в офисе, тоже не будет лишним. По статистике, в среднем, на карточки компаний с фотографиями кликают на 10% чаще.
3. Добавьте телефон. По данным Яндекса, около 30% просмотров карточки конвертируются в звонки. По нашим данным, это число заметно ниже, однако, не указав телефона, Вы лишаете себя заказов, потому что доверие к такому адресу сразу падает.
4. Добавьте адрес сайта и ссылки на страницы в социальных сетях. Компании с такими данными в среднем в три раза популярнее, чем без. Добавляя адрес сайта в карточку, вы автоматически продвигаете свою организацию не только на Картах, но и в поиске Яндекса.
5. Тем пользователям, кто находится рядом и нуждается в ваших услугах прямо сейчас, важно убедиться, что ваш автосервис или магазин работает. Несмотря на то, что люди часто сортируют ответы на Картах по фильтру «Открыто», только 64% компаний заполнили время работы. Так что получить конкурентное преимущество и привлечь больше клиентов сейчас легко.
6. Выделите время, чтобы ответить на отзывы пользователей — это повышает лояльность аудитории. К слову, в любом проекте по репутации, который ведут специалисты Co-Versia, независимо от имеющейся карты отзывов, обязательно идёт работа с отзывами на карточке компании в Справочнике. Даже если они не выходят на первые строчки поиска по репутационным запросам, эти отзывы всегда имеют своих читателей, а также именно к ним высок уровень доверия.
Заполнять профиль организации полностью выгодно ещё и потому, что алгоритм ранжирования Яндекса автоматически поднимает в выдаче самые информативные карточки компаний. Такая забота о клиентах в среднем увеличивает интерес, то есть переходы пользователей, на 20%. При этом пока только 2% организаций (в целом по сервису) получили отметку «Информация подтверждена владельцем».
PS. У клиентов Co-Versia такая отметка присутствует у 100% клиентов на полном сопровождении. Потому что это действительно помогает и результат виден в цифрах прибыли.
Желаем всем прибыльной картографии!