ЧЕГО ОНИ ВСЕ ХОТЯТ? КАК ПОНЯТЬ СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ

Каждый бизнесмен рано или поздно осознает, что не совсем понимает, кто его целевая аудитория и чего она вообще хочет. Лучше, конечно, рано. Опытные маркетологи проводят инсайд аудитории на начальной стадии рождения идеи и создания бизнеса, а кто-то пытается придумать УТП и понять боль клиента спустя продолжительное отсутствие продаж.

Что дает понимание целевой аудитории для бизнеса

Самым эффективным вариантом является создание бренда с помощью целевой аудитории. Когда реализация и исследование идут нога в ногу. Узнаёте боль потребителя — создаёте УТП, исследуете поведение — работаете над сайтом, анализируете интересы и предпочтения — делаете фирменный стиль, упаковку, понимаете где и какую рекламу следует размещать.
Ошибкой №1 стартапов — оценивать целевую аудиторию по себе. В то время, как залогом успеха является четкое понимание: кто моя целевая аудитория, что ей нужно, что она любит, куда ходит, где живет, чем интересуется, в каких социальных сетях сидит, когда и что лайкает.

Если вы понимаете свою аудиторию, то каждая точка взаимодействия может быть идеальной для неё и вести шаг за шагом к покупке:

- Вы понимаете кто ваш потребитель и что ему нужно
- УТП решает боль потребителя — продукт вызывает интерес
- Фирменный стиль вызывает необходимые ассоциации
- Реклама дает более качественные результаты, за счет размещения в местах с высокой концентрацией целевой аудитории и наиболее привлекательных для неё креативов
- Сайт построен логичным образом, в соответствии с путем клиента
- Форма заявки не вызывает вопросов
- За счет высокой конверсии каждого шага вы получаете больше заявок за те же деньги

Критически важно понимать путь клиента и работать с точками взаимодействия на каждом этапе. Все элементы точек взаимодействия должны быть максимально понятными и приятными для потребителя, тогда он будет доходить до конца и совершать заказ. Многие компании делают привлекательный продукт, показывают крутую рекламу целевой аудитории, и она толпой идет на сайт, доходит до заявки, но почему-то не совершает её. Может быть именно потому, что заявка сложная и непонятная? Если вы сомневаетесь в качестве одного из пунктов пути клиента, то спросите у него, понятен ли ему этот этап, логичен, нравится ли! Клиенты, с удовольствием, дадут вам обратную связь, потому что любят, когда их слушают.

Как, где и что

Составить портрет целевой аудитории позволяют исследования ниши рынка, аудитории конкурентов, анкетирование и пр. Если раньше нужно было отправлять по 10 интервьюеров во все ТЦ города, то сейчас существует огромное количество сервисов для анализа аудитории рунета, которые позволяют узнать не только пол, возраст и город, но и сделать подробный анализ интересов и предпочтений, покупательского поведения, посещения сайтов и пр.

Однако, полный портрет аудитории не является конечным пунктом, он лишь открывает больше возможностей для исследований и тестирования.

Любой вопрос можно решить, спросив у целевой аудитории. Для этого существуют онлайн-анкеты, формы на сайте, опросы в социальных сетях. Глупо ломать голову о том, какие любимые цветы у девушки, если она сидит напротив и можно просто спросить. Страшно спрашивать? Тестируйте!

Как это делаем мы

- Есть проблема
- Знаем кто наша ЦА
- Знаем где ЦА находится
- Создаем опрос
- Тестируем опрос (важно, чтобы каждый вопрос был понятен)
- Делаем выборку (считаем сколько ответов необходимо для объективных выводов)
- Показываем опрос выборке и просим заполнить
- Анализируем результаты и находим ответ

Просите и дано будет, ищите и найдете. Делайте качественный маркетинг или доверьте это нам ;)



Автор: Ясения Копцева, руководитель филиала Co-Versia в Санкт-Петербурге

© 2016 - 2021 Ко-Версия — Улучшаем Точки Контакта.