Команда Яндекс.Маркета проанализировала, что чаще всего в преддверии Нового года покупают российские пользователи. Оказалось, что большинство покупок в декабре совершаются в категориях «Мобильные телефоны», «Конструкторы» и «Косметика и парфюмерия». По сравнению с октябрем, число переходов из карточек товаров из этих категорий в магазины выросло больше, чем из всех остальных.
В прошлом декабре топ новогодних покупок был немного другой. Например, там не было роботов, зато были умные часы и фитнес-браслеты. А вот интерес к мобильным телефонам, конструкторам, игровым приставкам и телевизорам взлетает одинаково высоко каждый год.
Рост числа покупок перед праздниками заметен и в данных Яндекс.Кассы. Количество платежей, проведённых через систему, во вторую неделю декабря выросло на 21% по сравнению со средним за год. Например, игрушки и товары для детей покупали на 86% чаще. Число покупок фейерверков увеличилось в шесть раз, причём пик спроса на пиротехнику пришёлся на 11 ноября — день китайских распродаж, известный как 11.11. Средний чек перед праздниками тоже вырос — на 20% по сравнению со среднегодовым.
Всё это, однако, проиходит на фоне другой, более печальной статистики: реальные доходы россиян в ноябре 2017 г. снизились на 0,3% по сравнению с прошлогодним ноябрем, говорится в статистике Росстата. При этом реальные зарплаты за это же время выросли на 5,4%. Экономисты по-разному объясняют этот разрыв. Доходы от предпринимательства и собственности падают, а общий объем оплаты труда, включающий скрытую зарплату, сокращается третий год подряд.
Рост зарплат и потребительское кредитование уже не стимулируют потребление, пишет «Коммерсантъ». За год, по данным Росстата, оборот розничной торговли вырос на 2,7%, но с учетом сезонности остается на 12% ниже среднемесячных показателей 2014 г., а за ноябрь, по оценке ЦМАКП, сократился на 0,6%. Россияне охотнее всего тратят деньги на жилье — спрос подогревается бурным ростом ипотечного кредитования.
По материалам исследований Яндекса и Делового Квартала.