Изучение конкурентной среды — один из основных шагов в любом маркетинговом анализе, предшествующем разработке стратегии. Даже если бизнес представляет собой голубой океан, изучение опыта сколько-либо схожих компаний всё равно будет являться полезным источником опыта и информации. Если же бизнес открывается или ведётся в конкурентной среде, то планирование маркетинговых активностей без оглядки на соседей равноценно прыжку с высоты без парашюта: может и не расшибётесь в лепёшку, но шансов мало.
В-третьих, в рамках методики точек взаимодействия, анализ рынка необходим для отстройки от конкурентов и улучшения точек контакта. Посмотрите, какие точки взаимодействия есть у Ваших конкурентов: обязательно повторите их в улучшенном виде. Подумайте, какие точки отсутствуют у всех, но могли бы принести удовольствие клиенту. Добавьте их. Будьте первыми.
Если не знать о баннере и 20-секундном ответе, как о точках контакта, важных для клиента, Вы можете отвечать на заказ через 30 секунд, по своей, наобум взятой, идее, и навечно быть позади конкурентов.
Таким образом, анализ конкурентов отличает настоящую разработку стратегии продвижения от фентезийного творчества и других, оторванных от реалий, жанров.