Каждый день мы используем эмоции в общении с окружающими людьми и даже не замечаем этого. Невербальное общение позволяет нам понимать друг друга максимально точно. Значит, если этот инструмент способствует корректной передаче информации, то и в маркетинге его использовать будет уместно. Расскажем как правильно использовать эмоции в маркетинге на собственном примере.
Вполне уместно использование эмодзи в интренет-общении с клиентом. Причем лучше, когда он первый начинает разговор. Из сообщения клиента можно понять: готов он к обмену эмоциями или нет. Если это разъяренный клиент, то, конечно, стоит быть аккуратнее, но, если этот человек дружелюбен и тем более если сам использует смайлы, то и вы будьте с ним эмоциональным.
Клиенту намного приятнее получать сообщения не с шаблонным, холодным текстом, а с эмоциональным личным обращением.
Поэтому наиболее приемлемые места для эмоциональнго маркетинга:
Техподдержка
Сообщения в социальных сетях
Сообщения в мессенджерах
Что касается общения по телефону, то в 90% случаев человек чувсвтует, если на том проводе улыбаются. И конечно, общения становится более приятным, а клиент более расположительным.
По статистике, сообщения открываются чаще, если в теме письма есть смайл.
Что касается самого текста, то именно в рассылках взгляд читателя нужно «зацепить». Одними смайлами тут, конечно, не справиться, но в комплексе с качественным контентом, интересными заголовками и яркими креативами — отличное решение.
Сегодня уже трудно представить социальные сети без шуток, мемов и смайлов. Основная коммуникационная задача компании в соцсетях — показать, что это не просто суровый бизнес и бездушные компьютеры, а живые люди, которые обладают эмоциями, любят клиента и хотят с ним общаться. Эмодзи помогают решить эту задачу.
На своём личном опыте мы убедились, что публикация с эмодзи набирает на 25-30% больше лайков и репостов, чем публикация без них. Чем ярче эмоции [гнев, восторг, отвращение], тем сильнее реагирует и публика. (В общем-то, всё как в жизни). А при правильном использовании комбинации контекста, эмодзи и времени, вовлеченность публикации может увеличиваться до 3-х раз.
Как известно, есть три типа эмоций: положительные, нейтральные и негативные.
Используйте эмоции по назначению. Эмоция должна привлекать внимание и дополнять контекст. Значки должны красочно передавать суть, а не вводить в замешательство.
Будьте эмоциональны, дарите радость своим клиентам и хорошего вам маркетинга!
Автор статьи: Ясения Копцева