КОЛОНКА ДИРЕКТОРА. КАК РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ?

Смысл жизни для каждого человека может быть своим. Но есть особенный тип людей — предприниматели.

Предприниматели, в свою очередь, делятся на два типа: те, кто создаёт бизнес, чтобы заработать денег, и те, кто создаёт бизнес чтобы сделать мир лучше. Первые зарабатывают много денег быстро. Они могут заниматься абсолютно любым делом, частенько — не одним, но для них бизнес — это инструмент для достижения своих целей.

Вторые зарабатывают в итоге гораздо больше денег, но идут к этому долго — годами. И почти все предприниматели второго типа — известные персоналии. Каждый знает их имена и понимает, какой вклад они внесли в изменение мира.

Делюсь своими наблюдениями о том, какие приёмы помогают не свернуть с цели, если Вы чувствуете свою принадлежность ко второму типу. 

1. Осознайте своё предназначение

Все истории вида «я появляюсь в офисе два раза в неделю, а остальное время тусую на Бали» очень красиво звучат на лекциях инфобизнесменов, и, в принципе, могут сочетаться с реальностью, если Вы запустили пару бизнесов, они дают определённый пассивный доход, и этого достаточно. Но если Вы чувствуете в себе стремление менять мир, то здесь нужны Вы, и никто Вас не заменит.

И я ни в коем случае не о том, что не нужно делегировать. Делегировать нужно, и обязательно. Вы — не руки, Вы — мозг Вашего бизнеса. Вы посылаете сигналы, связываете всю работу организма, Вы работаете даже тогда, когда остальной организм спит. Человек в коме может существовать вечно, но развиваться не будет. Бизнес без Вас может и приносить определённый доход, но стать серьёзной компанией, которая изменит жизни людей, не сможет.

Если Вы готовы жить своим делом — Вам не будут нужны острова, отпуска и выходные. Если не готовы — ищите смысл жизни в другом, потягивая коктейли на Бали. Это проще и совсем не зазорно.

2. Создайте миссию компании и выучите её

Миссия — это Ваш первый помощник, как на старте бизнеса, так и в будущем. У нас в Co-Versia один из ключевых вопросов на собеседовании к кандидату на любую должность: читали ли Вы нашу миссию и согласны ли с ней? И если кандидат не задумался об этом, мы с этим человеком больше не контактируем.

Миссия не может звучать как «продавать продукт» или «стать лучшими среди конкурентов», «предоставлять клиентам лучшую услугу» и тому подобное. Миссия должна быть конкретна: за счёт чего и какие конкретно изменения Вы собираетесь произвести в мире. Что должно измениться в результате масштабирования Вашей работы.

И проверяйте всё, что Вы делаете — каждую услугу, предоставляемую каждому клиенту, — на соответствие этой Миссии. Запрещайте себе делать то, что уводит Вас от её выполнения. И требуйте этого от всех, кто работает в Вашей компании. Вплоть до уборщицы. Серьёзно. 

3. Подбирайте команду под миссию

О том, что коллектив должен быть дружным, все должны быть единомышленниками и так далее — всем понятно и известно. Но когда доходит до дела, можно ошибиться с критериями единомыслия. Проверяйте каждого сотрудника, и в первую очередь, управленцев, на соответствие Миссии. Они — Ваш второй помощник. Эти люди должны чтить миссию так же, как Вы, и даже больше. В огромных объёмах работы, в организационной рутине, даже Вы иногда можете начать сворачивать с курса. Доделать проект кое-как, чтобы сдать вовремя. Взять неподходящего клиента, чтобы подзаработать в этом месяце. Вариантов «пойти налево» всегда много. Ваши партнёры, а в идеале, даже каждый менеджер-стажёр, должны вовремя сказать Вам: «Нет, мы опоздаем с проектом и получим штраф, но сделаем его так, как прописано в Миссии. Нет, мы не возьмём этого клиента, потому что ему нужна другая форма работы, а мы не принесём пользы ни себе, ни ему».

Да, Вы — мозг, но они — нервная система. Они обрабатывают Ваши сигналы и подают сигналы в ответ. И если каждый из вас — правильный человек, то на выходе Вы получите развитие в нужном векторе. Медленное, но верное. И будете счастливы.



Желаю счастья в самореализации. Каждому — своего. 

2016 - 2019 © Ко-Версия — Улучшаем Точки Контакта. Разработка сайта medvedevpr.ru