При этом статус "мало показов" заменяет статус "идут показы", таким образом, объявления группы объявлений с таким предупреждением не показываются в результатах поиска. Данное предупреждение ставится лично для каждой конкретной кампании, для каждой конкретной группы объявлений, исходя из запросов.
Группа с одним и тем же ключевым словом может получить такой блок, а в соседней кампании продолжить показываться, поскольку учитываются все настройки: регион, ставка, ограничения цены клика (на мобильных, по полу и возрасту), и так далее.
Возможно, карма домена тоже влияет на это, хотя это лишь наша догадка, которую мы будем ещё тестировать. Цифра, на которую стоит ориентироваться - 10 показов в месяц. Это не граница отключения (она ниже 5), но ориентир. Конечно, смотреть ориентир нужно не в Вордстате, а по статистике конкретной кампании.
С одной стороны, во многих тематиках "звонящими" являются как раз таки только высокочастотные запросы. Помня о том, что запрос "купить зеленые перчатки" входит в запросы "купить перчатки" и "зеленые перчатки", мы вряд ли всерьёз потеряем трафик - а может, даже получим его больше, не отсеивая лишнее. Разберёмся, какие плюсы и минусы.
-
Минус в том, что даже хорошо проработанные кампании теперь, возможно, придётся перерабатывать.
Людям, работающим в небольших регионах с очень узкоспецифичными товарами, возможно, придётся очень серьёзно пересматривать семантическое ядро.
Ещё один минус в том, что кампании, выстроенные по стратегии ограничения стоимости клика, теперь будут приносить ещё меньше трафика, поскольку вообще не смогут подхватывать дорогие запросы - Яндекс отключит их, требуя повысить стоимость клика, чтобы обеспечить показы.
И серьёзный минус в том, что, при наличии сильно низкочастотных запросов, технология 1запрос=1группа=1объявление работать больше не будет. В этом-то случае и будут отключаться низкочастотные запросы. При этом пострадает релевантность объявлений. Корни зла растут из тех, кто неверно интерпретировал коэффициент качества в директе и тупо копировал запрос в заголовок объявления. Те, кто настраивал под НЧ запросы грамотные ответы, попали "под раздачу".
+
Но не всё так плохо. Яндекс не тупо скопировал эту функцию с Google, а сделал её значительно более настраиваемой.
Во-первых, мы и раньше руками убирали запросы, по которым в течение долгого времени никакой активности, и корректировки не помогают. Теперь это будет делать даже удобнее.
Во-вторых, это немного очистит рынок от пакетной псевдо-настройки директа. А значит, рекламная вселенная станет более качественной.
В-третьих, вполне возможно, что новая структура кампании, которую требует нововведение, позволит в будущем точнее управлять рекламой и лучше воспринимать дальнейшие улучшения сервиса.
В-четвертых, яндекс запрещает нам изначально отсеивать НЧ-запросами трафик, скрытый в более частотных запросах, а значит, мы получим больше возможностей попасть в цель.
Итак, мы разобрались, что произошло и кто виноват. Остался главный вопрос.
А вариантов действий для тех, кто уже активно даёт рекламу в яндексе, два:
1. Ничего не делать.
Как только интерес к отключённым запросам возрастает, Яндекс снимает плашку с предупреждением и допускает объявления к показам. Таким образом, сезонный спад-рост интереса или другие временные факторы не должны мешать. По большому счёту, в надежде на этот алгоритм можно вообще ничего не переделывать, если Вы уверены в своих ключевых запросах и времени на перестройку кампании нет.
2. Менять структуру.
Второй путь - менять структуру. Если раньше структура грамотной РК состояла из оптимизированных операторами ВЧ, минусованных СЧ и большого хвоста НЧ запросов, то теперь структура кампании должна быть иной.
Это условное деление; мы полагаем, что высокочастотные запросы по-прежнему можно будет выносить в отдельную группу, для обеспечения максимального CTR, чтобы держать в узде цену клика и сохранять релевантность для разных запросов.
Мы готовы к изменениям и сейчас мы перестраиваем архитектуры кампаний у действующих клиентов, кого коснулась данная проблема. Всё решаемо. Удачи! :-)
Источник статьи: Co-Versia