Интернет обогнал телевидение, а Новосибирск обогнал Екатеринбург

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала результаты исследования региональных рекламных рынков. Одно из ключевых изменений, зафиксированное в документе — интернет обогнал телевидение и стал самым большим сегментом рекламного пирога (203 млрд. руб. против 187 млрд.). Еще один интересный момент, который отмечают эксперты, — противостояние двух крупнейших городов страны. По итогам исследования Екатеринбург проиграл Новосибирску, который укрепил позиции на третьей ступени виртуального пьедестала королей рекламных бюджетов. Факт 2018 г.: рынок Екатеринбурга — 2 187 млн руб., рынок Новосибирска — 2 305 млн.


Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2018 г.(без учета московского регионального рекламного рынка)
Регион Объемы рекламы, млн.руб. 
ТВ Радио Пресса Наружная реклама Итого по 4 медиа сегментам
ВОЛГОГРАД 256 90 43 280 669
ВОРОНЕЖ 317 187 45 461 1010
ЕКАТЕРИНБУРГ 1 021 323 214 629 2 187
КАЗАНЬ 597 218 190 482 1 487
КРАСНОДАР 462 280 112 696 1550
КРАСНОЯРСК 445 212 130 575 1 362
НИЖНИЙ НОВГОРОД 763 234 125 539 1 661
НОВОСИБИРСК 815 242 271 977 2 305
ОМСК 363 137 48 370 918
ПЕРМЬ 482 159 115 359 1 115
РОСТОВ-НА-ДОНУ 476 182 21 499 1 178
САМАРА 610 171 148 597 1 526
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 4 443 1 311 655 3 170 9 579
УФА 480 148 119 429 1 176
ЧЕЛЯБИНСК 485 166 125 602 1 378
ИТОГО по 15 городам 12 015 4 060 2 361 10 665 29 101


При этом, пять лет назад, по итогам 2014 г., уральский мегаполис «весил» на 528 млн руб. больше. В 2015 г. Екатеринбург опережал Новосибирск уже на 217 млн руб., в 2016 г. — на 17 млн. А по итогам 2017 г. Новосибирск впервые вышел вперед. 


«Получается, что сокращение нашего рекламного рынка происходит очень стремительно. Хотя, казалось бы, внешне Екатеринбург не производит впечатления города, существенно уступающего столице Сибири. В уральском мегаполисе безоговорочно более продвинутый рекламный рынок: у нас действует не менее 98 профессиональных рекламных агентств, а 20 крупнейших образуют ассоциацию, в которую входят известные на всю страну игроки, аккумулирующие огромные бюджеты. Так как же так? — комментирует глава АКАР Урал и директор по развитию AG Deltaplan Алексей Парфун. — Здесь мог бы быть анализ экономического развития двух городов и сетования на тему «все потеряли, все пропало». Но моя гипотеза гораздо более позитивна. Екатеринбург проигрывает исключительно по причине цивилизованности местного рынка.


Эксперт поясняет: Новосибирск вырвался вперед за счет двух сегментов рынка — прессы и наружной рекламы. При этом пресса на федеральном уровне является лидером падения: минус 12% на фоне общего роста рынка на 12%. Ее позиции давно активно занимает сегмент интернет-СМИ, который в Екатеринбурге представлен более чем качественно. Уральский город в этом замещении просто шагнул быстрее и немного дальше, убежден г-н Парфун. Вторая причина, по его мнению, — влияние мундиаля. На фоне Чемпионата мира по футболу все города, где он проходил, особенно тщательно и ответственно очистили от наружной рекламы. Были убраны незаконные поверхности, максимально сокращено присутствие наружки в историческом центре города. Стало красиво, но рынок просел, и рост цен не смог компенсировать эту разницу.


«Новосибирск не может похвастаться таким прогрессивным подходом; наружной рекламы там не просто много, а очень много. Она и приносит огромный вклад в рекламный рынок города, опережая на локальном рынке даже телевидение, традиционно сильное в регионах. Учитывая все вышесказанное, могу предположить, что в ближайшие годы ситуация может качнуться в обратную сторону, вернув Екатеринбургу третье место среди региональных рекламных рынков», — прогнозирует Алексей Парфун.


По материалам dk.ru 

Нет комментариев
Добавить комментарий