Чего они все хотят? Как понять свою целевую аудиторию

Каждый бизнесмен рано или поздно осознает, что не совсем понимает, кто его целевая аудитория и чего она вообще хочет. Лучше, конечно, рано. Опытные маркетологи проводят инсайд аудитории на начальной стадии рождения идеи и создания бизнеса, а кто-то пытается придумать УТП и понять боль клиента спустя продолжительное отсутствие продаж.



Что дает понимание целевой аудитории для бизнеса


Самым эффективным вариантом является создание бренда с помощью целевой аудитории. Когда реализация и исследование идут нога в ногу. Узнаёте боль потребителя — создаёте УТП, исследуете поведение — работаете над сайтом, анализируете интересы и предпочтения — делаете фирменный стиль, упаковку, понимаете где и какую рекламу следует размещать.
Ошибкой №1 стартапов — оценивать целевую аудиторию по себе. В то время, как залогом успеха является четкое понимание: кто моя целевая аудитория, что ей нужно, что она любит, куда ходит, где живет, чем интересуется, в каких социальных сетях сидит, когда и что лайкает.


Если вы понимаете свою аудиторию, то каждая точка взаимодействия может быть идеальной для неё и вести шаг за шагом к покупке:

  • Вы понимаете кто ваш потребитель и что ему нужно
  • УТП решает боль потребителя — продукт вызывает интерес
  • Фирменный стиль вызывает необходимые ассоциации
  • Реклама дает более качественные результаты, за счет размещения в местах с высокой концентрацией целевой аудитории и наиболее привлекательных для неё креативов
  • Сайт построен логичным образом, в соответствии с путем клиента
  • Форма заявки не вызывает вопросов
  • За счет высокой конверсии каждого шага вы получаете больше заявок за те же деньги


Критически важно понимать путь клиента и работать с точками взаимодействия на каждом этапе. Все элементы точек взаимодействия должны быть максимально понятными и приятными для потребителя, тогда он будет доходить до конца и совершать заказ. Многие компании делают привлекательный продукт, показывают крутую рекламу целевой аудитории, и она толпой идет на сайт, доходит до заявки, но почему-то не совершает её. Может быть именно потому, что заявка сложная и непонятная? Если вы сомневаетесь в качестве одного из пунктов пути клиента, то спросите у него, понятен ли ему этот этап, логичен, нравится ли! Клиенты, с удовольствием, дадут вам обратную связь, потому что любят, когда их слушают.



Как, где и что


Составить портрет целевой аудитории позволяют исследования ниши рынка, аудитории конкурентов, анкетирование и пр. Если раньше нужно было отправлять по 10 интервьюеров во все ТЦ города, то сейчас существует огромное количество сервисов для анализа аудитории рунета, которые позволяют узнать не только пол, возраст и город, но и сделать подробный анализ интересов и предпочтений, покупательского поведения, посещения сайтов и пр.


Однако, полный портрет аудитории не является конечным пунктом, он лишь открывает больше возможностей для исследований и тестирования.


Любой вопрос можно решить, спросив у целевой аудитории. Для этого существуют онлайн-анкеты, формы на сайте, опросы в социальных сетях. Глупо ломать голову о том, какие любимые цветы у девушки, если она сидит напротив и можно просто спросить. Страшно спрашивать? Тестируйте!



Как это делаем мы


  • Есть проблема
  • Знаем кто наша ЦА
  • Знаем где ЦА находится
  • Создаем опрос
  • Тестируем опрос (важно, чтобы каждый вопрос был понятен)
  • Делаем выборку (считаем сколько ответов необходимо для объективных выводов)
  • Показываем опрос выборке и просим заполнить
  • Анализируем результаты и находим ответ


Просите и дано будет, ищите и найдете. Делайте качественный маркетинг или доверьте это нам ;)


Автор: Ясения Копцева, руководитель филиала Co-Versia в Санкт-Петербурге

Нет комментариев
Добавить комментарий