НОВОГОДНИЕ ПОКУПКИ 2018: НА ЧТО ОСТАЛИСЬ ДЕНЬГИ У РОССИЯН В КОНЦЕ ГОДА?

Как мы празднуем новый 2018 год

Команда Яндекс.Маркета проанализировала, что чаще всего в преддверии Нового года покупают российские пользователи. Оказалось, что большинство покупок в декабре совершаются в категориях «Мобильные телефоны», «Конструкторы» и «Косметика и парфюмерия». По сравнению с октябрем, число переходов из карточек товаров из этих категорий в магазины выросло больше, чем из всех остальных.

Топ категорий самых популярных новогодних покупок на Маркете выглядит так:
Самый ходовой смартфон на Маркете — Xiaomi Redmi 4X 32 ГБ. Чемпион прошлого года, iPhone 7 32 ГБ, опустился на восьмую строчку в топе, но всё ещё немного популярнее новых моделей телефонов Apple.
В категории «Косметика, парфюмерия и уход» первое место занимают духи Dolce & Gabbana 3 L’Imperatrice, а второе и третье — лезвия для бритв Gillette. Если в прошлом году самым популярным конструктором был набор разноцветных липучек Bunchems, то в этом наибольший интерес вызывает полицейский участок LEGO.
Самый популярный карнавальный костюм — и для детей и для взрослых — наряд Деда Мороза.

В прошлом декабре топ новогодних покупок был немного другой. Например, там не было роботов, зато были умные часы и фитнес-браслеты. А вот интерес к мобильным телефонам, конструкторам, игровым приставкам и телевизорам взлетает одинаково высоко каждый год.

Рост числа покупок перед праздниками заметен и в данных Яндекс.Кассы. Количество платежей, проведённых через систему, во вторую неделю декабря выросло на 21% по сравнению со средним за год. Например, игрушки и товары для детей покупали на 86% чаще. Число покупок фейерверков увеличилось в шесть раз, причём пик спроса на пиротехнику пришёлся на 11 ноября — день китайских распродаж, известный как 11.11. Средний чек перед праздниками тоже вырос — на 20% по сравнению со среднегодовым.

Потреблять нечего и не на что

Всё это, однако, проиходит на фоне другой, более печальной статистики: реальные доходы россиян в ноябре 2017 г. снизились на 0,3% по сравнению с прошлогодним ноябрем, говорится в статистике Росстата. При этом реальные зарплаты за это же время выросли на 5,4%. Экономисты по-разному объясняют этот разрыв. Доходы от предпринимательства и собственности падают, а общий объем оплаты труда, включающий скрытую зарплату, сокращается третий год подряд.

Рост зарплат и потребительское кредитование уже не стимулируют потребление, пишет «Коммерсантъ». За год, по данным Росстата, оборот розничной торговли вырос на 2,7%, но с учетом сезонности остается на 12% ниже среднемесячных показателей 2014 г., а за ноябрь, по оценке ЦМАКП, сократился на 0,6%. Россияне охотнее всего тратят деньги на жилье — спрос подогревается бурным ростом ипотечного кредитования.



По материалам исследований Яндекса и Делового Квартала. 

© 2016 - 2021 Ко-Версия — Улучшаем Точки Контакта.