Как анализ конкурентов помогает в разработке стратегии продвижения?

Изучение конкурентной среды — один из основных шагов в любом маркетинговом анализе, предшествующем разработке стратегии. Даже если бизнес представляет собой голубой океан, изучение опыта сколько-либо схожих компаний всё равно будет являться полезным источником опыта и информации. Если же бизнес открывается или ведётся в конкурентной среде, то планирование маркетинговых активностей без оглядки на соседей равноценно прыжку с высоты без парашюта: может и не расшибётесь в лепёшку, но шансов мало.



В первую очередь, анализ конкурентов даёт понимание, какие маркетинговые активности работают, а какие — нет. Если многочисленные конкуренты дают рекламу в 2Гис, и никто не ведёт страничку в инстаграме — скорее всего, инстаграм — не та площадка, которую стоит тестировать в первую очередь. Но тестировать нужно будет всё равно: возможно, все забыли про инстаграм и Вы можете стать монополистом для этой аудитории. Пока нет анализа, не будет понимания: что тестировать и какие гипотезы проверять.



Во-вторых, изучение компаний в нише — это часть SWOT-анализа. Многие внешние факторы — угрозы и возможности — исходят от конкурентов. На основе этой информации строится и обновляется УТП, которое и является основой вашего парашюта при затяжном прыжке в рынок.



В-третьих, в рамках методики точек взаимодействия, анализ рынка необходим для отстройки от конкурентов и улучшения точек контакта. Посмотрите, какие точки взаимодействия есть у Ваших конкурентов: обязательно повторите их в улучшенном виде. Подумайте, какие точки отсутствуют у всех, но могли бы принести удовольствие клиенту. Добавьте их. Будьте первыми.


У конкурента на РСЯ крутятся красивые баннеры с котиками?

— Сделайте баннер с котиком, обнимающим енотика.

Конкуренты не принимают заказы по ночам?

— Поставьте первым весёлого бота, который пообщается с ночным клиентом.

Конкуренты перезванивают после оформления заказа через 20 секунд?

— Пусть у Вас перезванивает через 19 секунд девушка с приятным томным голосом.



Если не знать о баннере и 20-секундном ответе, как о точках контакта, важных для клиента, Вы можете отвечать на заказ через 30 секунд, по своей, наобум взятой, идее, и навечно быть позади конкурентов.


Таким образом, анализ конкурентов отличает настоящую разработку стратегии продвижения от фентезийного творчества и других, оторванных от реалий, жанров.

Нет комментариев
Добавить комментарий