ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ

Каждый день мы используем эмоции в общении с окружающими людьми и даже не замечаем этого. Невербальное общение позволяет нам понимать друг друга максимально точно. Значит, если этот инструмент способствует корректной передаче информации, то и в маркетинге его использовать будет уместно. Расскажем как правильно использовать эмоции в маркетинге на собственном примере.

Куда девать свои эмоции


Основной вопрос эмоционального маркетинга — где эмоции будут уместны?
Сегодня все чаще можно заметить, что молодые, ещё не пропитанные консервативными взглядами, компании используют смайлы в переписках с клиентами — ребята из техподдержки отправляют грустные смайлы вместе с извинениями за неисправности, а милые девушки не только помогают разобраться со сложностями, но в придачу шлют сердечки.

Личная переписка

Вполне уместно использование эмодзи в интренет-общении с клиентом. Причем лучше, когда он первый начинает разговор. Из сообщения клиента можно понять: готов он к обмену эмоциями или нет. Если это разъяренный клиент, то, конечно, стоит быть аккуратнее, но, если этот человек дружелюбен и тем более если сам использует смайлы, то и вы будьте с ним эмоциональным.

Клиенту намного приятнее получать сообщения не с шаблонным, холодным текстом, а с эмоциональным личным обращением.

Поэтому наиболее приемлемые места для эмоциональнго маркетинга:

Техподдержка
Сообщения в социальных сетях
Сообщения в мессенджерах


Что касается общения по телефону, то в 90% случаев человек чувсвтует, если на том проводе улыбаются. И конечно, общения становится более приятным, а клиент более расположительным.

Email-маркетинг

По статистике, сообщения открываются чаще, если в теме письма есть смайл.

Что касается самого текста, то именно в рассылках взгляд читателя нужно «зацепить». Одними смайлами тут, конечно, не справиться, но в комплексе с качественным контентом, интересными заголовками и яркими креативами — отличное решение.

SMM

Сегодня уже трудно представить социальные сети без шуток, мемов и смайлов. Основная коммуникационная задача компании в соцсетях — показать, что это не просто суровый бизнес и бездушные компьютеры, а живые люди, которые обладают эмоциями, любят клиента и хотят с ним общаться. Эмодзи помогают решить эту задачу.

На своём личном опыте мы убедились, что публикация с эмодзи набирает на 25-30% больше лайков и репостов, чем публикация без них. Чем ярче эмоции [гнев, восторг, отвращение], тем сильнее реагирует и публика. (В общем-то, всё как в жизни). А при правильном использовании комбинации контекста, эмодзи и времени, вовлеченность публикации может увеличиваться до 3-х раз.

Как известно, есть три типа эмоций: положительные, нейтральные и негативные.
Используйте эмоции по назначению. Эмоция должна привлекать внимание и дополнять контекст. Значки должны красочно передавать суть, а не вводить в замешательство.

Визуализируй

Добавляйте эмоции в креативы и они получат больше отклика. Раньше вы читали, что внимание привлекают котики и голые девушки, потом в этот список добавились енотики, потом лисички. Теперь в тренде мемы. Конечно, не стоит во все креативы вставлять самый известный мем, подходите к делу со вкусом. Будьте оригинальным и веселым. Следите за модой и анализируйте, какие шутки будут уместны в вашей сфере, для вашего предложения, ваших товаров.
Используйте эмоции не только в виде смайлов в социальных сетях, добавьте эмоции во все рекламные каналы, где это возможно. Делайте эмоциональными баннеры, фото в вашем инстаграме, пишите статьи с шутками, делайте забавными заголовки таргетированной рекламы. Будьте живым и веселым во всех точках взаимодействия.

Будьте эмоциональны, дарите радость своим клиентам и хорошего вам маркетинга!



Автор статьи: Ясения Копцева

© 2016 - 2021 Ко-Версия — Улучшаем Точки Контакта.