Колонка директора. Как реализовать своё предназначение в жизни?

Смысл жизни для каждого человека может быть своим. Но есть особенный тип людей — предприниматели. 

Предприниматели, в свою очередь, делятся на два типа: те, кто создаёт бизнес, чтобы заработать денег, и те, кто создаёт бизнес чтобы сделать мир лучше. Первые зарабатывают много денег быстро. Они могут заниматься абсолютно любым делом, частенько не одним, но для них бизнес это инструмент для достижения своих целей. 

Вторые зарабатывают в итоге гораздо больше денег, но идут к этому долго годами. И почти все предприниматели второго типа известные персоналии. Каждый знает их имена и понимает, какой вклад они внесли в изменение мира. 

Делюсь своими наблюдениями о том, какие приёмы помогают не свернуть с цели, если Вы чувствуете свою принадлежность ко второму типу. 


1. Осознайте своё предназначение

Все истории вида «я появляюсь в офисе два раза в неделю, а остальное время тусую на Бали» очень красиво звучат на лекциях инфобизнесменов, и, в принципе, могут сочетаться с реальностью, если Вы запустили пару бизнесов, они дают определённый пассивный доход, и этого достаточно. Но если Вы чувствуете в себе стремление менять мир, то здесь нужны Вы, и никто Вас не заменит. 

И я ни в коем случае не о том, что не нужно делегировать. Делегировать нужно, и обязательно. Вы — не руки, Вы — мозг Вашего бизнеса. Вы посылаете сигналы, связываете всю работу организма, Вы работаете даже тогда, когда остальной организм спит. Человек в коме может существовать вечно, но развиваться не будет. Бизнес без Вас может и приносить определённый доход, но стать серьёзной компанией, которая изменит жизни людей, не сможет. 

Если Вы готовы жить своим делом Вам не будут нужны острова, отпуска и выходные. Если не готовы ищите смысл жизни в другом, потягивая коктейли на Бали. Это проще и совсем не зазорно.


2. Создайте миссию компании и выучите её

Миссия это Ваш первый помощник, как на старте бизнеса, так и в будущем. У нас в Co-Versia один из ключевых вопросов на собеседовании к кандидату на любую должность: читали ли Вы нашу миссию и согласны ли с ней? И если кандидат не задумался об этом, мы с этим человеком больше не контактируем. 

Миссия не может звучать как «продавать продукт» или «стать лучшими среди конкурентов», «предоставлять клиентам лучшую услугу» и тому подобное. Миссия должна быть конкретна: за счёт чего и какие конкретно изменения Вы собираетесь произвести в мире. Что должно измениться в результате масштабирования Вашей работы. 

И проверяйте всё, что Вы делаете — каждую услугу, предоставляемую каждому клиенту, — на соответствие этой Миссии. Запрещайте себе делать то, что уводит Вас от её выполнения. И требуйте этого от всех, кто работает в Вашей компании. Вплоть до уборщицы. Серьёзно. 


3. Подбирайте команду под миссию

О том, что коллектив должен быть дружным, все должны быть единомышленниками и так далее — всем понятно и известно. Но когда доходит до дела, можно ошибиться с критериями единомыслия. Проверяйте каждого сотрудника, и в первую очередь, управленцев, на соответствие Миссии. Они — Ваш второй помощник. Эти люди должны чтить миссию так же, как Вы, и даже больше. В огромных объёмах работы, в организационной рутине, даже Вы иногда можете начать сворачивать с курса. Доделать проект кое-как, чтобы сдать вовремя. Взять неподходящего клиента, чтобы подзаработать в этом месяце. Вариантов «пойти налево» всегда много. Ваши партнёры, а в идеале, даже каждый менеджер-стажёр, должны вовремя сказать Вам: «Нет, мы опоздаем с проектом и получим штраф, но сделаем его так, как прописано в Миссии. Нет, мы не возьмём этого клиента, потому что ему нужна другая форма работы, а мы не принесём пользы ни себе, ни ему»

Да, Вы — мозг, но они — нервная система. Они обрабатывают Ваши сигналы и подают сигналы в ответ. И если каждый из вас — правильный человек, то на выходе Вы получите развитие в нужном векторе. Медленное, но верное. И будете счастливы. 


Желаю счастья в самореализации. Каждому — своего. 

Нет комментариев
Добавить комментарий