"Вход в блок по минимальной цене": помним, любим, скорбим.

Прощай, третья строчка блока 


Яндекс Директ отменяет опцию показа объявлений на минимально доступной позиции в спецразмещении или гарантии.

Это нововведение заработает в июне, конкретная дата отключения - 26 число. 

Это значит, что теперь все кампании будут работать по принципу показа на максимально высокой позиции, доступной в аукционе. 


По правилам аукциона


С точки зрения введённого в недавнем прошлом новой механики ранжирования объявлений, это логичный шаг. В принципе, отказаться от данной стратегии специалисты Яндекса призывали с самого момента введения VCG-аукциона, так как она ломает логику новых расчётов и теоретически является неэффективной в новых условиях. Именно назначение ставки со стратегией "максимально доступная позиция" является самым логичным вариантом работы в актуальных условиях расчёта позиции. 


По факту 


Тем не менее, - или же в силу каких-то особенностей, или же в силу того, что немногие перешли на "максимально доступную позицию", старый-добрый "вход по минимальной цене" по-прежнему для многих показывал наилучшие результаты по конверсии, стоимости клика, стоимости лида, позволяя получать оптимальное количество переходов по минимальной цене. 
Во некоторых тематиках третье место в спецразмещении - самое горячее и кликабельное, так как оно максимально смешивается в глазах пользователя с естественной выдачей, а при показе в гарантированных показах зачастую имеет роль именно стоимость клика, позволяющая держаться на первой странице (кто дошёл до 14-й позиции, дойдёт и до 17-й) и платить за это минимум. 


Что делать?


К сожалению, полноценно продолжать работать так же, как прежде - не выйдет, если использовались только возможности Директа. Другое дело, если используются: 


а) биддеры. Биддеры - программы, которые автоматически корректируют ставки по заданной стратегии - изначально работали всегда со стратегией Яндекса "максимально доступная позиция", выставляя нужную ставку уже внутри системы. Полагаем, в большинстве биддеров удержание 3-й строчки спецразмещения - это одна из основных встроенных стратегий. Для тех, кто пользуется этими инструментами, никаких заметных изменений не произойдёт. 


б) Сквозная аналитика и оптимизация ставок по ROI. В этом случае, по большому счёту, наплевать. Для тех, кто автоматизирует работу со ставками на основе возврата инвестиций, стратегия максимально доступной позиции тоже удовлетворяет потребности. Ставки держатся на тех уровнях, которые дают максимальный ROI, повышаясь и снижаясь в зависимости от результатов. 


в) Внутренние автоматические стратегии Директа. 

Стратегии, которые позволяют ориентироваться не на позиции, а на синтетические показатели рекламы, такие, как - цена клика, количество кликов, количество или стоимость конверсии по цели в Метрике. Работа этих инструментов в Директе не идеальна, но, возможно, есть смысл приглядеться к ним, если ранее Вы использовали ручное назначение и вход по минимальной цене. 


Успешной оптимизации ставок!

Нет комментариев
Добавить комментарий