В мае среди возможностей Яндекс.Директа появилось обновление - возможность задавать корректировки к ставкам в разных регионах показа. Кому это будет выгодно, нужно ли продолжать дробить кампании по регионам?
На всякий случай, начнём с того факта, что в Яндекс.Директе (и не только), можно задать геотаргетинг, то есть, регионы, на которые будет транслироваться реклама. Это нужно для того, чтобы рекламу магазина, который торгует только по Саратову, не скликивали интересующиеся люди из Перми.
Яндекс в последнее время активно улучшает этот инструмент. Ранее появился расширенный геотаргетинг на поиске, затем расширенный геотаргетинг в РСЯ. Теперь появились корректировки ставок.
Нововведение призвано облегчить работу ответственных директологов, которые в погоне за снижением цены клика разбивают аккаунт на десятки кампаний по разным регионам. Насколько это удачное решение?
Мы считаем, что это очень удачное решение для кампаний, охватывающих различные регионы при небольшом бюджете. То есть, если средний месячный бюджет на контекст не превышает 100 тыс., то есть смысл объединить региональные кампании, настроить корректировки ставок и работать уже над одной этой кампанией.
Если бюджет 100 тыс и более, в большинстве случаев здесь уже набирается достаточный трафик для того, чтобы всё-таки продолжать делить кампании по регионам. При этом можно не уходить в фанатизм, а разбивать исходя из адекватных аналитических соображений, например, город присутствия + остальные регионы, или же город присутствия + Москва + Спб + остальные регионы.
Но всё это уже только для углубления аналитики и при достаточном трафике. Крошить пару сотен человек в месяц на отдельные кампании - теперь уж точно - не имеет никакого смысла, а несёт только вред.
При выставлении корректировок на регионы, необходимо не забывать о том, что эта корректировка будет складываться с остальными, действующими на уровне кампании. Остальные корректировки - это:
- по времени суток
- по полу и возрасту
- по сегментам целевой аудитории
- по устройствам (условия показа на мобильных).
Все эти ставки просуммируются.
Например, если вы повысили исходную ставку 100 руб на 10% для пользователей мобильных устройств и на 15% - для пользователей из Санкт-Петербурга, то для пользователя мобильного устройства из Санкт-Петербурга ставка составит 126,5 руб:
100 + 10% = 110;
110 + 15% = 126,5.
Вся подробная информация о настройке уже появилась в Хэлпе Яндекса:
https://yandex.ru/support/direct/efficiency/geotargeting.html#regional-bids-adjustment
Успешных внедрений!