Про Новый год и счастливых владельцев бизнеса

Перепечатываем нашу статью на Спарке


Мы с нетерпением ждём Новый год — украшаем ёлку, вешаем гирлянду на окна, уже представляем, как будем слушать обращение президента, уплетая салат Оливье, и вручать друг другу долгожданные подарки. В магазинах всё больше народа, торопливые покупатели вырывают друг у друга последнюю банку горошка, а мчащиеся мимо тётушки так и норовят сбить с ног своей, битком набитой, тележкой. Но стоит попросить поделиться новогодним настроением владельца бизнеса, директора или менеджера по продажам, то в лучшем случае ответ будет таким: «Да поскорее бы прошли уже эти треклятые новогодние праздники!». В чем подвох?

b_585910c303f14.jpg

А дело в том, что большинство компаний теряют энные суммы прибыли «благодаря» новогодним праздникам. Счастливые новогодние потребители, почему-то не горят желанием покупать диваны, делать ремонт, заказывать окна или рекламу перед новым годом. Интерес вызывает только подарки и еда. А есть и особые любители гулянок, которые влезают в долги аж до самой весны. О каких тут покупках можно говорить?

Цифры в студию!


Падение продаж в январе-феврале может превышать 50% в различных сферах бизнеса


Но как же быть, если вы всё-таки продаете окна, рекламу или делаете массаж?

Как быть мы расскажем чуть позже, а вначале — как не быть!

b_585910e08774a.jpg

Предновогодние грехи

У многих компаний B2C сектора продажи в декабре возрастают. И захлебываясь от радости, довольные владельцы пытаются откусить, как можно больший кусок пирога. Когда тем временем «мертвый» январь незаметно подкрадывается. Тут можно «не усидеть на двух стульях». Поэтому не делайте в декабре то, что может сделать ситуацию в январе ещё хуже.

Продай или умри

В усиленной предновогодней конкурентной борьбе компании гонят продажников, бьют кнутом по спине, прикрикивая: «Продай или умри». Разъяренные владельцы забывают, что чем больше они «втюхают» товара сейчас, тем сложнее будет потом. Задача декабря не как можно больше продать, а как можно сильнее сгладить посленовогодний спад продаж.

Ещё больше скидок

Компании предлагают всё большие и большие скидки. Владельцы стараются обойти конкурентов и предложить что-то ещё более выгодное. Потребители привыкают к этому и продать им что-то еще потом будет намного сложнее. И какую пользу получит ваш бизнес от этой новогодней погони за скидками? Очень сомнительную!

Вы получите столь желанное увеличение продаж. Но вырастет ли прибыль? Чем больше компания предлагает скидку, тем меньше у неё остается прибыли. И в конечном итоге вы можете выиграть по объему продаж, но остаться позади по сумме прибыли.

А не сыграть ли нам корпоративчик?

Ещё одна боль новогодних праздников — пора корпоративов. А давайте в ресторан, а в театр, а ещё куда-нибудь!? Сплочение команды — дело хорошее. Но как на счет поработать? Не стоит сильно увлекаться развлечениями. Украсьте офис, сделайте подарки для своих сотрудников, но вместо похода в ресторан предложите им какое-то полезное мероприятие. Например, интересный тренинг. Ваши сотрудники оценят и это не будет ещё сильнее отвлекать их от рабочего процесса.

А теперь мы расскажем о том, что всё-таки делать, чтобы не умереть бизнесу в Новый год.


b_585911502256c.jpg

Время лечит

Конечно, можно подождать, «свернуть лавочку» на время праздников, спрятаться от арендодателей и читать мантры над коммерческими предложениями. Поможет ли это? Можете попробовать и написать о результате в комментариях к этой статье :)

А у нас есть другое предложение:


  • Подготовьтесь


Вы уже знаете, что ждет вас после Нового года. Так подготовьтесь заранее! Несмотря на то, что у многих компаний B2C рынка в декабре могут идти очень активные продажи, главная задача остается — продать январь. А для B2B рынка мертвый сезон начинается уже в декабре. Спланируйте действия заранее, загляните вперед. Что предложить клиенту, чтобы он пришел к вам в январе? Скидка на повторную покупку в период с 5 по 15 января? Сертификат? Посленовогоднюю распродажу?

Отличный пример из практики западной компании!

Перед новым годом родители покупают детям подарки, особенно хорошо уходили роботы. Перед самыми праздниками компания ограничила поставку востребованного товара и заменила его менее востребованным аналогом. Родители не могут оставить детей без подарка и покупают аналоги. Но при этом продавцы сообщают, что сразу после нового года роботы снова поступят в продажу. Дети уговаривают родителей вернуться за покупкой после праздников. Так компания выполняла план продаж в декабре и перевыполняла его в самый провальный месяц в году.


b_585911b14554e.jpg


  • Взбодритесь


Конечно, все сотрудники уже устают под конец года и мысли их уже давно не работе, а за праздничным столом. Взбодрите своих сотрудников! Мотивируйте их на работу в сложный для компании период. Устройте конкурс идей новогодних акций или выпишите премию за лучшие продажи. Успех новогодней кампании зависит от того, кто и как её будет осуществлять.


  • Придумывайте


Не делайте «как у них». Конечно, следует анализировать и учитывать успех кампаний конкурентов. Но не нужно вслепую копировать всё. Будьте оригинальными и предложите что-то новое.


  • Анализируйте


Учитывайте результаты работ во время сезонного спада прошлого года. Анализируйте и внедряйте лучшие решения, которые сработали. Найдите ошибки, которые были допущены, и не повторяйте их. Заведите брендбук с достижениями, правилами и смертными грехами.

А может переметнёмся?

Если сфера ваше бизнеса позволяет перепрофилироваться под новогодние праздники — делайте это! Если у вас кафе — станьте новогодним кафе. Если вы производите ручки — производите новогодние ручки. Будьте гибкими и вы станете победителем!

Сколько лет, сколько зим

Не забывайте, что Новый год — это отличное время для программы лояльности, повод заявить о себе любимым покупателям. Постройте долгосрочные отношения. Сделайте необычный подарок для самых частых клиентов. Подумайте, какой подарок можно сделать, чтобы стимулировать продажи после Нового года. Но помните, что если вы будете дарить подарки исключительно в корыстных целях, то ваша «программа лояльности» обречена на провал. Сделайте что-то действительно приятное для своих клиентов и вам это вернётся.

Итак

Не бойтесь Нового года, сделайте его праздником для своей компании. Продумайте заранее свои действия, оценивайте их результат, анализируйте, вдохновляйтесь и творите. Тогда посленовогодний период не станет провальным. Удачи в новых достижениях и с наступающими праздниками!

b_585911facebb4.jpg


Автор статьи: Ясения Копцева, Co-Versia

Нет комментариев
Добавить комментарий