Как выбрать оптимальный размер скидки?

Sale!


Скидки, несомненно, были, остаются, и будут активатором продаж, простым и понятным инструментом маркетинга без бюджета. Однако, скидка скидке - рознь, и не всегда эффект от предоставляемой скидки оказывается ожидаемым.

Разберём оптимальные размеры предоставляемых скидок. 



С барского плеча 


Первая группа - это скидки в 1% (ого, вот спасибо!), 3%, 5%. Иногда встречаются и другие цифры в ближайшем диапазоне. Эта скидка, если мы говорим о рознице и не о товарах стоимостью от миллиона, не значит вообще ничего. Она скорее раздражает, поскольку требует внимания, но не несёт серьёзной пользы. Получить за покупку в 5000 рублей скидку 50р, а потом ещё заплатить 500р за доставку - сомнительная радость. 


Сколько ж у этих уродов наценка?!


Перепрыгнем на третью группу скидок - это скидки более 50%. С одной стороны, они круто взрывают поток продаж, особенно, если такое снижение цены резко демпингует рынок. Конечно, все хотят урвать вдвое-втрое дешевле по ограниченной во времени скидке. 

Вполне возможно, что Вы при этом торгуете в минус, окупаясь допродажами, сопутствующими товарами, или надеясь на высокий LTV полученных по акции клиентов. Однако тут-то и не сходится. Одновременно с радостью скидке, у людей в головах складывается понимание, что во внескидочное время наценка на товар составляет более 200%. И если Ваша компания - не дискаунтер, то люди не вернутся за повторными покупками, потому что Вы для них - жестокий и безжалостный "обдиральщик". Даже если у конкурентов цены такие же. 


И приятно, и понятно


Получается, что "золотая середина" находится как раз таки посередине - в среднем скидочном диапазоне. От 10% уже начинаются ощутимые скидки, приносящие удовольствие, и до ~40% эти скидки не пугают своим размером и не заставляют людей думать о том, сколько денег Вы забираете с каждой продажи. 


Конечно, эта ситуация представляет собой картину "в среднем по рынку" и будет иметь специфические отклонения, в зависимости от тематики, от стратегии и позиционирования компании. Однако, если у Вас среднестатистический интернет-магазин, то лучше придерживаться этих советов. 


Источник статьи: Co-Versia 

Нет комментариев
Добавить комментарий