Система управления сайтом: облако, CMS или самопис?

Нужна ли система управления сайтом?


В принципе, система управления сайтом не является неотъемлемым атрибутом. Можно написать сайт (или скачать шаблон), залить единожды на хостинг, и ни о чем не думать. При особой необходимости, скачать файл с хостинга, внести изменения, закачать обратно. Однако, это отнимает много времени. Это усложняет работу с сайтом и либо сильно лимитирует возможности, либо требует глубоких знаний для любого действия. Кроме того, если попытаться таким образом создать не лендинг, а целый интернет-магазин, то однажды можно сойти с ума. Поэтому сайты без CMS встречаются всё реже, и... это хорошо.


Какие бывают системы управления сайтом?


Их можно делить по разным признакам на нескончаемое количество подвидов, однако нам интересно наиболее функциональное различие: облако, классическая cms и самописная. Самописная представляет собой либо такой же рудимент, как сайты без управления, либо же индивидуальные разработки на основе тех или иных сред, создаваемые для реально уникальных проектов (социальная сеть, например). Про такие мы говорить не будем: у нас нет практики работы в таком сегменте. А первые две разберём подробнее.


Классические CMS.


Классические CMS пока что занимают основную долю рынка, и говоря "CMS", как правило, подразумевают именно эти системы. Сюда входят как бесплатные решения, такие, как Wordpress или Joomla, так и платные, такие как Битрикс или Shop Script.
Суть этих систем в том, что, по-прежнему требуя от разработчиков достаточно глубоких знаний в программировании, дизайне, кодинге, они всё же значительно облегчают и ускоряют разработку и создание сайта, а в дальнейшем уже для пользователя сайта предоставляют возможность без серьёзных сложностей выполнять основные операции по наполнению и корректированию сайтов. У всех систем управления есть свои особенности, некоторые слишком перегружены, что сами собой утяжеляют сайт и мешают его работе, другие недостаточно функциональны при сохранении присущей классическим cms сложности.

Один из основных недостатков этой группы систем - то, что без активной работы UI-специалиста и маркетолога на всех этапах создания сайта, есть большой риск создать что-нибудь не продающее и далёкое от конверсии. Красивое, яркое, впечатляющее, не продающее. То бишь, деньги на ветер. Причем не только за сайт, но и в дальнейшем на рекламу. Надо отметить, что и при наличии вышеупомянутых специалистов, риск есть. Потому что есть широкие просторы для создания нетипового решения или несоответствующего ожиданиям аудитории.


Облачные CMS


Облачные системы управления сайтом, изначально родившиеся как конструкторы, - это более комплексные среды, которые, как правило, сочетают систему управления, шаблоны дизайна, хостинг, и иногда дополнительные инструменты. Из наиболее популярных и известных, по мере увеличения серьёзности и сложности - Nethouse, Diafan CMS, InSales.
Суть этих систем в том, что они позволяют уделять меньше внимания техническим деталям и сосредоточиться на маркетинговой составляющей сайта. При этом конечному пользователю максимально легко вносить изменения, в большинстве случаев не боясь что-то "сломать".

За счёт типовых, но максимально проработанных решений, даже крупные и нагруженные интернет-магазины на облачных cms работают быстро, без ошибок и проблем. Как правило, оптимизация и интеграции в таких решениях также заранее продуманы и осуществляются в пару кликов.

Одно из главных отличий, являющихся как огромным плюсом, так порой и минусом - это минимальные возможности для нетиповых решений. Есть чётко выверенные структуры, есть чётко обозначенные границы: сайт должен вписаться в них. Это позволяет избежать тысяч недочётов, присущих классическим сайтам, но и не даёт воли фантазии. Кроме того, выбрав облачную систему управления, Вы автоматом выбираете хостинг (хотя Diafan, например, можно перенести на свой) и другие элементы. Но, понимая это, облачные CMS размещаются только на действительно качественных хостингах, поэтому, как правило, проблем не возникает, если это проверенная временем облачная система управления.

Облачные CMS не бывают бесплатными (иногда бывают, но в сильно обрезанном функционале, не совместимом с бизнесом). Цены разнятся от трёх до сотни тысяч рублей в год, при этом нужно понимать, что у облачного решения всегда будет абонентская плата. Например, если Вы не будете продлять поддержку Битрикса, то сайт никуда не денется. Частично обрежется функционал, но сайт будет висеть вечно, пока Вы платите 500 рублей в год за хостинг. Если Вы перестанете платить за облачную CMS, Ваш сайт пропадёт (либо большая его часть, в случае с бесплатными версиями).


Выводы. Где управлять?


Основной критерий - необходимость в нестандартном решении. Сайт как точка контакта, однозначно, должен иметь "вау" или хотя бы положительную характеристику. Однако обязательно ли добиваться этого, создавая внезапные дизайны и структуры?

Действительно качественных рабочих идей для сайтов во всём Интернете наберётся с десяток.

Например хорошо известный roltrol.by - смелая идея, работающая за счёт вирусного эффекта. При этом продаёт отнюдь не этот сайт, а другой. Этот лишь генерирует трафик. И даже этот смелый сайт берёт, в первую очередь, контентом, а не изысками вёрстки и дизайна.

Так вот, если Вам нужно, чтобы сайт продавал, приносил звонки, продажи, причём чем скорее, тем лучше - то есть смысл воспользоваться облачным решением. За ними будущее, эти системы очень активно развиваются, сегодня многие бывшие "конструкторы" переориентируются для нужд рекламных агентств, позволяя создавать качественные и сравнительно недорогие решения для конечного пользователя - для бизнеса.

Если же Вы уверены в своей оригинальной дизайнерской идее, которая рвёт шаблоны, то нужно искать классическую систему управления, которая подойдёт для воплощения затеи.


Удачи и высокой конверсии!


Источник статьи: co-versia

Комментарии
Добавить комментарий