«Сообщения для бизнеса»: прощайте, онлайн-консультанты...

Социальная сеть Вконтакте выкатила новое решение для общения с клиентами: кнопка связи на сайт. Выкатила тихо, без лишнего шума, однако, на наш взгляд, это огромный пинок всем существующим сервисам онлайн-консультанта.

Пример такого решения Вы видите в правом нижнем углу сайта прямо сейчас. Если не видите, значит прошло много времени с публикации статьи, и решение от ВК показало свою несостоятельность :)


Для того, чтобы использовать сервис онлайн-общения с пользователями на сайте, достаточно иметь представительство компании в социальной сети, настроить в нём виджет «Сообщения для бизнеса», затем поместить код виджета на сайт. Всё. Никаких лишних сложностей.


Виджет имеет настройки отображаемого текста, а также режима: раскрываться сразу при загрузке сайта или по действию пользователя.


Конечно, в сравнении с полноценными коммерческими онлайн-консультантами, сервис имеет ряд серьёзных минусов:


► Мало настроек. Нет возможности настроить цвет, размеры, параметры анимации.

► Нет статистики (?). На момент написания статьи, мы ещё не разобрались, есть ли возможность передавать событие в метрику для отслеживания источника обращения в чат. Если разберётесь быстрее нас, пишите в комментарии! ;-)

► Сервис только для чата, что логично. Нет ни подстройки по поведению, ни возможности настраивать авточат, ни ловца лидов и тем более захвата звонков.

► Необходима авторизация Вконтакте. Пользователь обязательно должен быть залогинен в социальной сети. Если пользователь вышел из ВК или по какой-то причине вообще не имеет аккаунта, он не сможет написать, а увидит такое окно:

► Нет ко-браузинга. Отсутствует возможность посмотреть, в каком разделе сайта находится посетитель и помочь ему сориентироваться на сайте.


Почему же мы, несмотря на это, считаем выход этого инструмента серьёзным событием?


Потому что преимуществ не меньше. В частности:


► Виджет абсолютно бесплатен.

► Привычный интерфейс ВК имеет идеально выверенное юзабилити, знакомое всем пользователям.

► В первое время этот виджет будет вызывать вау-эффект

► ВК доступнее большинства интерфейсов онлайн-консультантов. Вы можете отвечать на сообщения, даже если едете в метро.

► Сохранение переписки в диалогах. Чат никогда не потеряется, и, если Вы не успели ответить посетителю, пока он был на сайте, Вы всё равно пообщаетесь с ним в любое другое время.

► Все данные о клиенте в прямом доступе. Когда человек обращается, Вы можете сразу перейти к нему на страничку, посмотреть его профиль, и узнать о нём больше, чем предоставит любой онлайн-консультант.

► Виджет как дополнительная связка между сайтом и представительством в соцсетях. Перейдя по ссылке из виджета в группу, посетитель может подписаться, и попадёт в Ваше информационное поле.

► Можно использовать все возможности чата ВК: фото, документы, и даже музыка и видео :)


Подводя итог, надо отметить, что решение от ВК довольно неожиданное :) И мы надеемся, что оно будет дорабатываться для связки с таргетированной рекламой и системами статистики. Вполне возможно, что со временем "Сообщения для бизнеса" будут как-то дополнительно монетизироваться, хотя совсем не обязательно. Мы приступили к тестированию сервиса, о результатах и наблюдениях обязательно сообщим позже.


Авторство статьи: Co-versia

Нет комментариев
Добавить комментарий