Точки Контакта: что такое и зачем их улучшать?

Вся работа нашего агентства строится на работе с точками контакта. В этой статье мы постараемся максимально коротко раскрыть основные моменты, позволяющие понять, почему работать с Точками Контакта не просто полезно, но и необходимо.


Что такое точки контакта?


Точки контакта - это всевозможные ситуации, места, интерфейсы, моменты, условия, в которых Ваш потенциальный клиент "соприкасается" с Вашей компанией. Именно в точках контакта - в каждой из них - человек принимает решение, будет ли он пользоваться услугами Вашей компании (продолжит ли пользоваться ими), или же не станет Вашим клиентом никогда.


Авторство теории Точек Контакта принадлежит Игорю Манну. Он же, совместно с Дмитрием Турусиным, рассмотрел законы и принципы, которым подчиняются точки контакта. Мы - команда маркетологов Co-Versia - взяв за основу этот подход, рассмотрели переложение его на сферу интернет-рекламы, соединив с подходом Performance. Таким образом, мы работаем с точками контакта в интернете, не забывая измерять в цифрах все получаемые результаты.


Зачем работать с Точками Контакта?


На сегодняшний день по-прежнему крайне мало маркетологов уделяют внимание точкам контакта бизнеса. Слишком стремительно меняются различные digital-каналы: необходимо следить за новостями в контекстной рекламе, трендами в социальных сетях, мобилизацией аудитории и другими важными вещами. Кажется, что если быть в курсе всего и работать над каждым рекламным каналом идеально - то и общая эффективность будет максимальной. Но это не так.

Комплексные маркетинговые стратегии, не учитывающие точки контакта, всегда рискуют потерять какие-то важные детали, которые в итоге заметно снижают общую результативность, и, как следствие, - прибыльность бизнеса.

Именно для того, чтобы учитывать абсолютно всё, что влияет на процесс превращения потенциального клиента в постоянного клиента, - и необходимо составлять карту точек контакта и работать над улучшением этих точек.

Просто улучшая точки контакта, можно повышать эффективность всех рекламных активностей, не изменяя их.


Как работать с Точками Контакта?


► Работа в этом направлении начинается с составления Карты точек контакта. Это один из самых ответственных моментов, нужно ничего не упустить.

► Далее, определяется качество имеющихся точек, проводится сравнение с конкурентами, чтобы понять, какие точки необходимо улучшать.

► Затем составляется комплексная маркетинговая стратегия, которая объединяет работу по улучшению точек контакта и реализацию рекламных активностей

► С определённой периодичностью снова проводится аудит точек по карте, редактирование карты и корректировка стратегии.


Как мы объединяем Точки Контакта и Performance?


Улучшая те или иные точки контакта, мы делаем это для того, чтобы увеличить вероятность становления потенциальных клиентов - действующими, а состоявшихся клиентов - постоянными. Это значит, что должны расти показатели конверсии, LTV, снижаться стоимость лида и улучшаться ROI. Отслеживая связь между работой над точками контакта и изменениями этих показателей, мы убеждаемся в корректности составленной стратегии и разрабатываем идеи для дальнейшего развития бизнеса.


Комментарии
Добавить комментарий
женя
женя
А почему вы первые? Серьёзно первое performance агентство? По каким рейтингам, интересно?
комментировать
Дмитрий Ковалев
Дмитрий Ковалев
Дмитрий Ковалев
при чем тут "первое перформанс агентство" ?
первое агентство, которое работает с точками контакта через перформанс. вот в чем соль
Антон Медведев
Антон Медведев
Антон Медведев
Женя, здравствуйте! Спасибо за комментарий.
Боюсь, что Вы не совсем корректно поняли смысл описанного у нас в разделе "философия и миссия компании".
Мы ни в коем случае не пытаемся себя причислить к первым performance - агентствам в России. Ни в каком из возможных смыслов.
Если брать срезы по performance-рейтингам, то там можно найти много агенств, которые появились ранее нас, что вполне естественно :))
Если брать наше понимание, то для нас первым серьёзным 100%-но performance ориентированным агентством будет, пожалуй, Cubeline.
Co-Versia нельзя назвать именно "performance агентством". Это именно "рекламно-маркетинговое агентство", никак иначе. Мы используем инструменты performance - в том виде и в том объёме в котором они нам необходимы - для измерения нашей деятельности по улучшению Точек Контакта.

И в этом мы первые, да. :) Для этого мы и объединились в свое время под брендом Co-Versia.
Андрей
Андрей
я не понял точки контакта это например яндекс директ, социальные сети и так далее? если так, то что такого нового в этом? все нормальные агентсва работают и с продвижением, и с рекламой, и всё учитывают и расход, и стоимость клика и все что угодно
комментировать
Антон Медведев
Антон Медведев
Антон Медведев
Андрей, здравствуйте! Спасибо за комментарий.
Понятие "точек контакта" всё-таки значительно шире, нежели просто каналы рекламы.
Точка контакта - это каждое место, интерфейс или ситуация, в которой потенциальный клиент "встречается" с бизнесом. При этом если бизнес достаточно широк, и целевую аудиторию можно сегментировать на аватары (т.е. покупатели - это группы разных людей), то между каждым сегментом аудитории и бизнесом будет разный набор точек контакта.

При этом, как Вы совершенно верно заметили, рекламный канал, - например, контекстная реклама, - также будет являться одной из точек контакта. В то же время, саму контекстную рекламу мы можем разложить на более мелкие точки контакта: например, объявления, быстрые ссылки, описательные ссылки, посадочная страница и т.д.
Каждая из точек контакта будет иметь набор свойств (техническая сторона рекламы), которые обуславливают её качество (отстойная, нормальная, ВАУ-точка). Составив карту точек контакта, допустим, в рамках одного канала, - Вы, во-первых, точно сможете использовать конкретный рекламный канал на 100%, во-вторых, получите пищу для А/Б тестирования, и, в-третьих, будете осознавать, на что именно обращают внимание те или иные сегменты целевой аудитории в Вашей рекламе.
Но вообще главный смысл составления карты точек контакта не столько в улучшении отдельных каналов рекламы, сколько в комплексном улучшении маркетинга. Увидев все возможные цепочки точек контакта, т.е. возможные пути принятия клиентом решения о сотрудничестве с Вашим бизнесом, Вы сможете понять и оценить, где именно он может принять негативное решение и предотвратить ситуацию, когда классно настроенная реклама не работает из-за того, что в какой-то другой точке контакта клиенты в страхе убегают.

Надеюсь, достаточно подробно смог разъяснить, если будут ещё вопросы, задавайте :))