Чем опасны быстрая, дешевая и пакетная настройки рекламы

Нет, этой статьёй мы не ставим цели очернить конкурентов, обвинить кого-то в плохом, оскорбить или обидеть.

Это лишь отражение личного мнения, сложившегося на основе опыта.

Мы приносим извинения авторам использованных для примера объявлений. Вы просто попались в нужный момент :)


Конечно, всем хочется подешевле и побыстрее. Нам тоже :)) Поэтому когда работу, за которую в одном месте хотят взять серьёзных денег, предлагают сделать за копейки или бесплатно, всегда терзает желание попробовать. Стартовый капитал, с которого начиналось наше агентство, составлял 15 тысяч рублей, поэтому мы прекрасно понимаем, как хочется.


Ещё все любят простые решения. Когда стоит выбор - потратить время и силы на взаимодействие с агентством, которое требует заполнения брифов, встреч, объяснений, разработки сложных комплексных программ (с нами, например), - либо же заплатить X рублей и получить кампанию на 1000 запросов - сердце тянется ко второму варианту, который позволит быстро и без напрягов получить старт рекламы.


Мы коротко разберём какие встречали проблемы при реализации таких подходов. Возможно, Вы на такое никогда не наткнётесь. Это вполне возможно. Но риск есть, а предупреждён - значит вооружён!


Пакетная контекстная реклама,


или "100 ключевиков за 1000 рублей, 1000 ключевиков за 2000 рублей, 10 000 ключевиков за 5000 рублей".


Пакетные решения очень удобны. Они создают видимость измеримого эффекта ещё до покупки.

Насколько это работает в контекстной (и другой интернет) рекламе? Не работает.

♦ Во многих тематиках одноцентовый трафик не работает, поэтому второй и третий пакет не имеют смысла

♦ Что делать, если эффективное ключевое ядро составляет (например) 101 или 99 запросов? Мы встречали кампании, в которые добавляли пустые или бессмысленные ключевики, для того, чтобы "добрать" нужное количество запросов. То есть Вам подсовывают запросы, которые заведомо сливают бюджет, ради выполнения условий договора.

♦ Формулировки запросов и психология запросов сильно разнятся от региона к региону, от особенностей ЦА конкретного проекта. Опытный маркетолог знает это и изначально не будет использовать неподходящие запросы в кампании. Однако "пакеты запросов" - это шаблонные решения (как правило), поэтому такие тонкости в них не учитываются, и это увеличивает стоимость обращения с рекламы.


Настроим за 100 рублей, сайт в подарок + бонус: квартира на Рублёвке


или другие варианты очень дешёвой или бесплатной работы маркетолога.



Мы уже писали о том, почему работа агентства не может стоить копейки. Сюда входит и оплата дорогого специалиста, и обеспечение безопасности, и другое. На чем ещё экономят для того, чтобы обеспечивать столь низкие цены?


♦ Автоматизация или шаблонизация

Мы любим автоматизацию. Роботы умеют делать многое гораздо быстрее и лучше людей. Мы многое ставим на автоматизацию. Но не всё. Искусственный интелект работает по алгоритмам, поэтому неспособен к креативам.
Поэтому часть процессов, в которых нужен неалгоритмичный подход, мы оставляем за человеком. Например, написание объявлений. Разработка стратегии показов. Отсюда, и из нехватки человеческого ресурса, вытекает и второй пункт -


♦ Слабая проработка стратегии размещения

Например, неразделение на поиск и площадки, либо условное разделение, без корректировки вида объявлений. Не учитываются объявления на мобильных устройствах. Не разделяются кампании по регионам при необходимости. И много чего ещё можно не предусмотреть, если действовать по схеме, без индивидуального анализа.

Работа по шаблону без проработки стратегии, рождает вот такие объявления:


Такие объявления, транслируемые на РСЯ, не выглядят логичными, не говоря уже о мотивирующем посыле. Это произошло из-за того, что кампании на поиске и площадках не различаются.

Однако и на поиске эти объявления вряд ли выдержат конкуренцию, поскольку явно отвечают на запрос "услуга цена", но не содержат никакой информации о цене, соответственно, не релевантны. И таких объявлений нам за время работы приходилось переписывать тысячи. Перестраивая логику размещения. Вручную. Человеческими мозгами и руками. Зато клиенты довольны :)


авторство статьи: Co-Versia

Нет комментариев
Добавить комментарий