Пять тезисов о контекстной рекламе, которые лучше протестировать

На просторах интернета можно найти много полезной обучающей информации о всех видах рекламы, в том числе и о контекстной рекламе. Однако есть некоторые распространённые заявления, которые, возможно, были справедливы в тексте, из которого были позже вырваны, но в голом виде являются спорными и требующими проверки.

Вот некоторые из них.


1. Один и тот же бюджет сработает эффективнее при равномерном распределении на день, чем при активной растрате за пару часов.

Спорное утверждение, которое может как оказаться верным, так и нет - в зависимости от ряда факторов. Например, если в Вашей тематике люди ищут товар только во время обеденного перерыва, то гораздо эффективнее будет занять всё поисковое пространство в течение этого часа, нежели болтаться где-то в зоне комфорта в течение всего дня. С другой стороны, если спрос равномерный, а клиенты ищут, изучают и сравнивают, то при наличии хорошего УТП Вы поймаете больше заказов, просто не покидая пределов видимости в течение дня.


2. CTR и другие kpi контекстной рекламы не имеют никакого значения: важна только стоимость конверсии.

Утверждение вполне справедливо для ситуации, когда Вы разово закупили партию товара, накидали лендинг, хотите всё продать и максимум через полгода закрыть бизнес. Другое дело, если у Вас крупный бизнес с перспективами, закрываться через полгода Вы не планируете. Тогда следует следить за всеми возможными параметрами. Технические параметры позволяют лучше оценивать Точки Взаимодействия с потенциальными клиентами, делать их лучше. В конце концов, испортив CTR домена длительной рекламной кампанией с низкими показателями, Вы и в дальнейшем будете получать конверсии дороже, чем конкуренты.


3. Яндекс дороже / Google дешевле / Контекст не работает / etc


Стоимость клика зависит (если грубо) от конкуренции и качества Вашей кампании в целом. Есть тематики и запросы, которые держать в спецразмещении Google выходит дороже, чем на той же позиции в Яндекс. Бывает наоборот. Естественно, конверсия может разниться ещё заметнее. Поэтому такие утверждения можно делать только для каждого отдельного случая и только после разностороннего тестирования.


4. Контекстная реклама в Яндекс / Google повышает естественные позиции в поисковике.


Почти нет. Прямой связи нет, не было и не будет. Рекламодателей гораздо больше, чем мест в ТОПе.
Однако есть один забавный эффект. Если контекст настроен действительно хорошо, поведенческие факторы людей, приходящих по рекламе, оказываются качественными, то уже этот фактор влияет на положительное ранжирование в поисковой системе. Слегка влияет. Почти косвено. Поэтому проще считать, что всё-таки не влияет.


5. Контекстная реклама слишком дорога в конкурентных тематиках для новых игроков.


Утверждение будет верным, если кроме контекстной рекламы в Вашей компании не будут настроены никакие маркетинговые процессы. Однако, если подходить к деятельности компании комплексно, то даже при стоимости заявки с контекста, превышающей прибыль от сделки, можно использовать этот канал без страха разориться. Но об этом скоро будет другая статья :-)



источник статьи: Co-Versia

Нет комментариев
Добавить комментарий